Оценка имущества
Двойная запмсь в бухгалтерском учете. Часть 2
10.11.2017

Двойная запмсь в бухгалтерском учете. Часть 2

10.11.2017

 Просто о бухгалтерском учете

 

Пятый день жизни организации.

 

Итак, представим, что организация решила вернуть часть займа и перечисляет заимодавцу со своего счета в банке 40 000 руб. Как наша операция повлияет на состояние фирмы?

 

А вот как. У организации вместо 140 000 руб. теперь осталось 100 000 руб. (140 000 руб. – 40 000 руб.), т.е. ее активы уменьшились на 40 000 руб. При этом у организации стала меньше задолженность заимодавцу. После возврата части займа организация будет должна уже не 100 000 руб., а 60 000 руб. (100 000 руб. – 40 000 руб.). Соответственно, изменения нужно внести в таблицу, в которой отражаются расчетные счета, и в таблицу, в которой отражаются займы.

 

Расчетные счета в банке ( имущество)

Данные на конец 1-го дня

30 000 руб.

Поступило

100 000 руб.
60 000 руб.

Выбыло

50 000 руб.
40 000 руб.

Данные на конец 5-го дня

100 000 руб.

 

 

Займы (источник)

Данные на конец 1-го дня

 

Поступило

100 000 руб.

Выбыло

40 000 руб.

Данные на конец 5-го дня

60 000 руб.

 

И опять изменения внесены не в общую «балансовую» таблицу, а в две небольшие таблички, посвященные отдельным строкам баланса.

 

А теперь отметим для себя два важных момента:

 

  1. изменения вносятся одновременно в две таблицы.
  2. в обе таблицы вносится одна и т же сумма – сумма нашей операции.

 

Шестой день жизни организации.

 

Организация приобрела компьютер за 30 000 руб. Денежные средства перечислены продавцу, компьютер в тот же день привезен и установлен. Опять нам нужно внести изменения, и опять не в общую таблицу баланса, а в две вспомогательные таблички.

 

Во-первых, изменению подлежит таблица расчетных счетов. Ведь денежные средства в размере 30 000 руб. перечислены продавцу и фирме уже не принадлежат. Следовательно, и остаток на расчетном счете составляет 70 000 руб. Как мы уже знаем, в обязательном порядке следует внести изменение в другую таблицу, и обязательно на эту же сумму. У нас появилась вычислительная техника. В бухгалтерском учете такое имущество (транспортные средства, оборудование, вычислительная техника и т.д.) называется основными средствами.

 

Расчетные счета в банке ( имущество)

Данные на конец 1-го дня

30 000 руб.

Поступило

100 000 руб.
60 000 руб.

Выбыло

50 000 руб.
40 000 руб.
30 000 руб.

Данные на конец 6-го дня

70 000 руб.

 

 

Основные средства ( имущество)

Данные на конец 1-го дня

 

Поступило

30 000 руб.

Выбыло

 

Данные на конец 6-го дня

30 000 руб.

 

К концу шестого дня в наших табличках сложились такие данные:

 

Расчетные счета в банке ( имущество)

Данные на конец 1-го дня

30 000 руб.

Поступило

100 000 руб.
60 000 руб.

Выбыло

50 000 руб.
40 000 руб.
30 000 руб.

Данные на конец 6-го дня

70 000 руб.

 

 

Уставный капитал (источник)

Данные на конец 1-го дня

30 000 руб.

Поступило

 

Выбыло

 

Данные на конец 6-го дня

30 000 руб.

 

 

Товары (имущество)

Данные на конец 1-го дня

 

Поступило

50 000 руб.

Выбыло

50 000 руб.

Данные на конец 6-го дня

 

 

 

Займы (источник)

Данные на конец 1-го дня

 

Поступило

100 000 руб.

Выбыло

40 000 руб.

Данные на конец 6-го дня

60 000 руб.

 

 

Основные средства ( имущество)

Данные на конец 1-го дня

 

Поступило

30 000 руб.

Выбыло

 

Данные на конец 6-го дня

30 000 руб.

 

 

Прибыль ( источник)

Данные на конец 1-го дня

 

Поступило

10 000 руб.

Выбыло

 

Данные на конец 6-го дня

10 000 руб.

 

А теперь попробуем составить новый баланс. Опять необходимо из остатков на конец 6-го дня, получившихся в наших вспомогательных табличках, собрать общую балансовую таблицу.

 

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

1

2

3

4

Основные средства

30 000 руб.

Уставный капитал

30 000 руб.

Расчетные счета в банке

70 000 руб.

Прибыль

10 000 руб.

Займы

60 000 руб.

Баланс

100 000 руб.

Баланс

100 000 руб.

 

Как видно, баланс опять показывает состояние активов и обязательств, и по-прежнему, суммы активов и пассивов равны. Тот факт, что запись операций производилась не в «основной» таблице, а во вспомогательных табличках, никак на это не повлиял.

 

То, что мы до этого именовали вспомогательными табличками, называется счетами. А тот прием, который мы сейчас рассмотрели, называется двойной записью. Это фундаментальный принцип бухгалтерского учета, так работают все бухгалтеры мира во всех видах деятельности. Суть его заключается в том, что одна и та же операция записывается в одной и той же сумме на двух бухгалтерских счетах.

 

Это дает сразу несколько преимуществ.

 

Во-первых, бухгалтерские записи могут вести разные люди, т.е. при продаже товара один сотрудник бухгалтерии ведет записи, отражающие выбытие товара, а другой отвечает за банковские операции и отражает поступление денежных средств. Никто в течение месяца не думает о т Ом, как выглядит результат операции наш баланс. Каждый человек спокойно занимается своими счетами, отражая на них свои операции, и только в конце месяца все это сводиться в баланс.

 

Во-вторых, такой способ позволяет проконтролировать правильность записи операций. Ведь если в одном счете сделана запись на одну сумму, а в другом – на другую, баланс никогда не сойдется.

 

 

Источник информации Сайт:    http://www.nachbuh.ru/

 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных